Избранное

C Новым 2022 годом!!!

суббота, 29 февраля 2020 г.

МИНИМАЛИЗМ И ПОДАРКИ.

Мне часто задают вопрос: то делать с подарками и сувенирами попадающими к нам в дом?

Праздников много, родственников и друзей тоже, поэтому подарки и сувениры появляются в доме с ужасающей быстротой и в геометрической прогрессии. Конечно, те из них которые можно применить в быту и которые действительно нам нужны с успехом и удовольствием используются. А вот, что делать с теми которые не так нужны или вообще не нужны? Ведь очень часто нам дарят подарки по принципу - в хозяйстве пригодится, и очередной набор чашечек, стаканчиков или постельного белья перемещается в наши многострадальные шкафы.
Сейчас я не вкоем случае не хочу очернить душевные порывы дарителей, нет и еще раз нет. Напротив я хочу уберечь их от ненужных трат, но об этом чуть позже.
Так что же делать с подарками не приносящими радость, пользу, а только лишь занимающие место в наших домах? 

Для себя я нашла способ, и не один решения этой проблемы.
Искренне поблагодарив дарителя (ведь человек старался)
нахожу тех, кому этот предмет действительно необходим и отдаю.
1. Книги можно отдать в местную библиотеку, очередной комнатный цветок - любителю цветоводу, набор посуды знакомым молодоженам.

2. Продаю на Авито (звучит не очень прилично, но поверьте, даже если даритель узнает о таком поступке, это все же лучше, чем забытый, запыленный, засунутый в дальний угол подарок)

3. Сдаю в местные социальные службы (поверьте у нас много многодетных, малообеспеченных семей где будут рады постельному белью, полотенцам или пледу)

4. Отдаю на благотворительные ярмарки организованные для поддержки приютов для животных.

5. Меняю на нужные мне вещи в местных социальных группах ( вышивальные нитки на вязальные, статуэтки на рукодельные коврики для питомцев, настольную лампу на аквариумное оборудование).


На первый взгляд все эти действия утомительны и затратны эмоционально плюс включается ложный стыд (а вдруг узнают и осудят), но по факту вы “убиваете двух зайцев сразу”.

Во-первых вы отдаете ненужное тем самым очищая свой дом от хлама, а хлам это все, что не приносит нам радости и пользы.

Во-вторых, люди получившие от вас, обменявшиеся с вами, купившие у вас ненужную вам вещь рады, часто очень рады т.к получили то, что хотели.

В-третьих и наверное самое главное, вещь РАБОТАЕТ и РАДУЕТ, а не пылится на антресолях и раздражает. 

А теперь о том как избежать подобного развития ситуации.
  1. Договариваться с родными, друзьями о том, что вы хотите получить в подарок. Это не стыдно и мелочно, как можно подумать, это способ избежать лишних трат и разочарований.
  2. Быть внимательным к желаниям и увлечениям близких. Думаю не стоит объяснять какое разочарование испытывает вышивальщица получив в подарок набор кухонных ножей.
  3. Дарить не физические подарки, это может быть фотосессия, поездка, сертификат к косметологу, подарочная карта магазина, поход в кинотеатр или театр, в милое, уютное кафе.


Я долго шла к такому способу дарения подарков и благодарна друзьям и родным понимающим и поддерживающим меня. Мои подруги на мой юбилей повезли меня в горы, к водопаду Джур Джур исполнив давнишнюю мечту.
 На прошлогоднее празднование Женского дня мы с подругой устроили себе фотосессию,
было весело, увлекательно, плюс у нас осталось много профессиональных фотографий. 
Муж всегда выбирает мне подарки вместе со мной, скажите не романтично и нет момента сюрприза? Как по мне, лучше провести время вместе выбирая то, что мне действительно хочется, чем притворяться при получении сюрприза никак не радующего, испытывая при этом разочарование.

Минимализм это не модное веяние, это способ жизни и когда вы выбираете этот путь к вам приходит понимание того, что вещи как и люди должны радовать, должны дышать и приносить удовольствие от обладания ими. И таких вещей не бывает много, ведь всегда есть самое любимое платье, самая любимая книга, самый любимый цветок. Тогда зачем много не прочитанных книг, неудобных и нелюбимых одежек, склад не используемой посуды?

>
>