Избранное

C Новым 2022 годом!!!

пятница, 4 июня 2021 г.

Человек и кошка.

                                                             


        Посвящается неравнодушному человеку Ольге                                                               Метельской.


Этот пост будет о кошке. Вернее о кошке и тех, кто предал, и тех, кто помог выжить.

Многие, уверена, скажут, что в такие времена (а какие такие?) самим бы смочь жить хорошо и комфортно, куда уж о каких — то питомцах думать. А уж о бездомных животных...

Увы, с безразличия и хуже того, предательства. Мелкого такого, бытового и даже вроде бы и не предательства (какое такое предательство может быть по отношению к кошке?) начинается путь в НИКУДА.

Да, да именно, в НИКУДА, в пустоту, в тягостное существование.

Ну, что это я, лучше обо всем по порядку.

Читатели моего блога знают, что я скорее эмпат, чем просто здоровый психически человек. И так случилось (к сожалению или нет?), что я больше чувствую животных, чем людей. Такая вот особенность (очень тяжелая эмоционально).

В моем окружении 95% людей хорошо относящихся, (и даже с трепетом) к животным, своим и бездомным. Есть и другие, но с этими я минимизирую общение — для собственного эмоционального здоровья.

21 мая 2021 года мне позвонила знакомая, Ольга, с которой меня связывает интерес к садовым и комнатным растениям.

И речь шла не о цветах.

Очень расстроенная, она сказала, что только что, практически на дороге, у мусорки нашла коробку с домашней кошкой и ее семерыми котятами. Почему она была уверена, что кошка домашняя, и не просто домашняя, а с большей вероятностью комнатная?
                                                            


Ну, как вы понимаете, бездомная кошка не появится внезапно, в картонном ящике, у мусорки. А появилась она буквально в период 15 - 20 минут пока Ольга ездила в магазин. И потом, кошка была БЕЛОСНЕЖНАЯ, с пушистой шерсткой без колтунов (характерных для бездомных, длинношерстных кошек) и, практически без блох.
                                                          


Худая (семь котят почти высосали ее), очень напуганная, с огромными янтарными глазами.
                                                             


Что делать? Что? Этот вопрос повторялся и повторялся. У Ольги дома две собаки, один из них — доберман, совершенно, абсолютно не мирящейся с котами (именно поэтому семья Оли не может завести себе кота).

У меня дома 6 котов, среди них кот — спинальник, собака и, чего греха таить, проблемы со здоровьем. К своему стыду, я, ни морально, ни физически не способна взять на себя ответственность за еще 8 душ.

Что делать? Что?

Уже слышу: да пройти мимо и все, сколько таких бедолаг, всех не спасешь. Да, не спасешь.

А вы пробовали заглянуть в глаза, такой вот, испуганной, ничего не понимающей живой душе? Еще полчаса, час назад у нее была еда (плохонькая, судя по худобе), укрытие (дом) и любимый хозяин/ хозяйка. Да, да, любимые. Наши питомцы любят нас не за что-то, они любят потому, что не могут иначе.

Я знаю, о чем говорю. 
Старый кот, всю жизнь проживший бездомышем и подобранный моей семьей прошлой осенью в самом плохом состоянии, умирающим. Прошедший и операции, и болезненные процедуры, таблетки, капельницы — не отходит от меня ни на шаг.

Он всегда рядом, хотя многие говорили мне, что уличного кота не удержишь — поправится, отъесться и уйдет. Не ушел. Он благодарен за заботу.

Что бы там не говорили скептики.

А Ольга стояла над коробкой, с телефоном в руке, и задавала мне один вопрос: Что делать? Что?

Конечно, мы обзвонили всех до кого могли дотянуться в этот момент. Телефоны (казалось) раскалились добела.

По общему согласованию, коробку с кошкой и котятами Оля подвезла ко мне, на очень короткое время. Ко всему выше сказанному, у меня есть кот — спинальник, который очень болезненно переносит появление новых питомцев, и последнее приобретение (старичок Нимбович) привело к тому, что Купер серьезно заболел, и мы лечили его почти все весну. Рисковать я не могла.

Стоя над коробкой, мы с Ольгой были в такой растерянности, что мне трудно передать словами. А тут еще, как всегда некстати, проснулась моя эмпатия.

Страх, непонимание, да что там УЖАС за малышей, непонимание как, зачем хозяин отвез, оставил, кто эти люди, возвышающиеся над таким хлипким и временным укрытием. Укрытием, которое еще пахло ДОМОМ.

Этот момент эмпатии лишает сил, любых сил, совсем.

Вызвонили соседку Ольги и мою родственницу Галину и стояли над коробкой уже втроем.

У нас в поселке (многие знают) одна единственная передержка переполнена критически. Собаки, коты, больные, покалеченные, после ДТП или жестокого обращения —  взять туда здоровую кошку и котят нет никакой возможности.

У девочек — волонтеров, даже дома находятся те, за кем нужен круглосуточный присмотр.

Хотелось плакать, вот честно, просто рыдать в голос.

А кошка смотрела испуганно, а малыши дрались(!) за вынесенную еду. А наевшись, начали играться друг с другом, а потом просто заснули. Малыши, что с них возьмешь.

Я очень плохо (чтоб не сказать хуже) отношусь к тем, кто поступает так с животными. Я не считаю их, в полной мере, людьми. Нет, это не люди, это двуногие, считающие себя венцом природы.

И трудно понять, и принять мотивы таких вот поступков этих "венцов природы".

В наше время стерилизация питомцев не стоит больших денег. На сигареты, сладости и алкоголь у людей ежемесячно уходит больше денег.

Стерилизация — это не дорого и это один раз за всю кошачью и собачью жизнь

Один раз потратится и все. Не брать грех на душу уничтожением и обречением на муки потомства ваших питомцев.

Но нет, жалко денег. А вот маленькие души котят, щенят — нет. Даже своих взрослых питомцев — не жаль.

И что самое подлое в этих людишках, они считают, что кто — то должен исправить их поступок. Кто — то должен пристроить, обогреть или … пройти мимо. 
Или, еще хуже, взять на себя ответственность за усыпление подкидышей. 
А у них руки и совесть чисты — ой ли?

Ольга, все таки, взяла котят — в гараже, в автоприцепе, спрятанные от вездесущего добермана, кошка и котята прожили неделю.

А Галя сразу забрала белоснежную кошечку — малышку.

А мы с Олей писали посты, звонили, уговаривали, просили.

И случилось чудо — все малыши нашли своих любящих хозяев.

И кошку отдали на стерилизацию, а потом будем искать ей дом и тех, кто больше не предаст.

Как только закончилась эта история, я хотела написать гневный пост о тех, кто так безжалостен, безответственен и так мерзок в своих поступках.
Но потом я поняла...  

История с кошкой и ее котятами, позволила мне убедиться, что хороших людей больше, чем равнодушных и откровенно злых и никчемных. Просто зло видится сильнее, ярче и больнее.

К сожалению, (или счастью, для них) мы так и не узнали, кто так подло поступил с питомцем. Не узнаем, какое оправдание они себе нашли, как живут дальше. Скорее всего, хорошо живут, или надеются на это.

И мне не понять, как можно материальное ценить больше живого? Как можно машину ставить в тень (что не грелась, чтоб краска не выгорала), а собаку оставить на 40 градусной жаре без элементарного укрытия и без воды, на минимально короткой цепи? Как можно вывести кошку с котятами в степь, собаку привязать в лесополосе вдали от дорог… Как можно?

Но… незнание закона, не отменяет наказание за совершенное преступление.

Верим мы, или нет, все наши поступки имеют цену и не всегда она та, на которую мы надеемся.

Я очень надеюсь, что те, кто совершил это предательство, поплатятся за него, так или иначе. И не стоят они слов написанных о них.

А Ольга, Галя и все, кто приютил котят и те кто сопереживал и помогал репостами в соцсетях, звонками пристроить малышей — это настоящие, добрые, чуткие, неравнодушные ЛЮДИ.

Один из известных людей сказал: Благополучие любой страны можно определить, в том числе, и потому, как в ней относятся к старикам и животным.

Очень хочется, наедятся, что мы еще можем быть из благополучных!





>
>