Избранное

C Новым 2022 годом!!!

понедельник, 26 октября 2020 г.

Старушка Муся.

Я уже писала, что никогда не была фанаткой кошек.
Да, именно так, не была. 
Я больше уважала собак, а кошки казались мне немного отстраненными и (чего греха таить) недружелюбными животными.

Как же я ошибалась!
Не могу сказать, когда и как, но факт остается фактом — я не просто люблю кошек, я больна ими. Собаки — моя вечная любовь, кошки — БЕСКОНЕЧНАЯ. 


Так случилось, что у нас живет 5 представителей кошачьего племени и это совершенно не планировалось. Скажу больше — не планировалось, не хотелось и казалось, что это невозможно.

Невозможно от слова — совсем.
Я очень трепетно отношусь к питомцам. Вдобавок ко всему я эмпат.

Эмпатию определяют, как способность сопереживать эмоциональному состоянию другого человека (это очень кратко), я же пошла дальше.

С детства очень чувствую животных. Не знаю, психическое это отклонение или мои фантазии, но я четко осознаю, что может чувствовать кошка, собака или другое животное в какой — то период времени. Это мучительно тяжело, очень, это пытка. 
Но рассказ не обо мне.

Вся эта предыстория нужна, чтобы рассказать о Мусе.

Муся, пятая по счету кошка, появившаяся у нас. Она, как впрочем, и все наши, беспородная и  бывшая бездомная.
Все наши коты, кошки и собака подобраны на улице, в разной степени "убитости" и в разном возрасте.
Муся оказалась самой старенькой.

Неподалеку от нашего дома стоят мусорные баки, и как водится, у них живут коты и кошки. Чуть менее года назад, там же, стояли старые собачьи будки, выброшенные за ненадобностью. Не могу назвать людьми тех, кто регулярно приносил туда слепых, новорожденных или чуть подросших котят и щенят, но факт остается фактом. Там с завидной регулярностью обновлялся состав бедолаг. Они болели и умирали, их рвали взрослые и, как правило, домашние (само выгул) собаки.
Один хороший момент — их подкармливала очень старенькая бабушка. Каждый день, в любую погоду, круглый год она выходила 2 раза в день и кормила тех, кого выбросили умирать. 
При этом всех животных, достигших нужного возраста, стерилизовали по программе в нашем местном ВО Черноморское без жестокости "Причал Надежды". Почему я рассказываю так подробно?

Наверное, потому, что история Муси немного отличается от историй прочих наших животных. Все остальные попали к нам малышами. Собака Лада вообще была найдена новорожденной.

Я немного общалась с бабушкой Аней, иногда помогала ей, поэтому вспомнила о том, что она рассказывала о появлении Муси на мусорке. 
Но об этом позже.

Мусю, мы с мужем, решили прикормить и отловить для стерилизации уже после того, как умерла бабушка Аня.

Домики — будки, коммунальные службы сломали и вывезли, почти все коты разбрелись по округе. Остались на прежнем месте, трое — четверо и среди них Муся. Так как я не знала, стерилизована ли она, а спросить уже было не у кого, мы решили, что она не стерилизована. Видеть котят выброшенных и умирающих у этих самых баков, нестерпимо больно, а добавить к ним тех, что родятся у бездомной кошки…

В общем, операция "Стерилизация" удалась.

Кошку мы поймали и отправили к девочкам. С трудом договорилась о том, чтобы её, хотя бы пару дней, подержали на базе передержки.

Передержка переполнена, не достроена и те животные, которые хорошо себя чувствуют после операции, сразу отправляются по местам обитания.

Лето, жара под +40, я не представляла себе, как кошка будет жить на улице после операции, но скрепя сердце, успокаивала себя. 
И тут, звонок. 
Девочка Катя, курирующая бездомышей и загруженная работой сверх человеческих сил, сообщает, что кошка ранее была стерилизована, но не полностью (удалены только яичники), она старенькая и беззубая (осталось только 4 клыка), и её сейчас привезут на место обитания... Сказать, что я была в растерянности — мало.

Старая, беззубая (то-то меня настораживала её манера еды), после полостной операции и на улицу…

А оставлять ее на передержке нет никакой возможности, совсем нет.

И я эмпат. Чувствуете, всю степень моей растерянности и почти отчаяния? В доме четверка котов (один спинальник), собака и они периодически устраивают драки и разборки.

Как "уговорить" их на ещё одну соседку…? Плюс, моя семья, не готова была к очередному питомцу. 

Посильная поддержка бездомных котиков это одно, а брать полную ответственность на себя — другое.

Кошку я забрала домой.

Ее не сразу приняли мои родные, (мама мужа, долго называла её не иначе, как приживалкой), а питомцы демонстрировали агрессию.
Впервые дни Мусю никто из котов не трогал, (Лада ее сразу приняла и была за это "отстроена по линеечке") скорее она задиралась ко всем. Потом, когда она полностью оправилась после операции (ей все же удалили матку), у нас начались разборки между Мусей и Шарфиком, Мусей и Купером.

Сейчас, уже прошло три месяца, Муся полноправный член семьи. Все, кроме Купера (тот еще вредина) приняли ее.

Конечно, иногда бывают разборки между хвостатыми, но в целом все обошлось.

Вспомнила я и то, о чем рассказывала бабушка Аня.

Муся, была домашней кошкой (как ее величали в той домашней жизни, никто уже не узнает), ее хозяин умер и кошку, просто выставили за дверь. Какое — то время она жила у мусорки и кормилась там же. Потом случилась операция " Стерилизация".

Не хочу давать определения поступку тех, кто выгнал старую кошку из дома. Не убили, уже спасибо.

Сколько таких историй было и еще (увы) будет, и не все закончатся хорошо.

Наша история с Мусей научила нас, не зарекаться (больше не одного хвостика в дом), не боятся ответственности за жизнь питомцев, и не боятся трудностей возникающих с ними.

Радость общения с живой душой, проделки и шалости питомцев, отвлекающие от будней, неприятностей, вот что важно. Это, а не сумма, потраченная на еду и уход за котом или собакой. И, по большому счету, сколько там нужно для бывшей бездомной души? Сколько денег она отнимет у семейного бюджета?

А старушка, настолько ласковая и вместе с тем, боевая, что только диву даешься. Мы в шутку называем её мамой Шарфика, уж очень они похожи — окрасом, характерами, проделками. Наверное, поэтому часто скандалят. Дружит с собакой, "строит" младших и любит качаться на качелях, как и Шарфик! 
Очень любит мужа. 
Вот странность, я ухаживаю, кормлю, лечу, а вся любовь — ему. 
Вот такая история...





>
>