Избранное

C Новым 2022 годом!!!

пятница, 10 января 2020 г.

ПОЧЕМУ МЫ НЕ ЛЮБИМ СЕБЯ?

                                   Как часто вы отказываете себе в своих желаниях? Больших, маленьких, крохотных ? Чем оправдываете это?
Я решила написать о случае неприятно поразившем меня.Совсем недавно, гуляя в парке с подругой с которой дружим (страшно сказать, почти 40лет) я услышала от нее, что она хотела купить помаду, но подумала и решила, что не стоит. Когда я задала вопрос почему не стоит, внятного ответа не получила, а что-то типа: ну зачем мне новая, ещё старую можно спичкой поковырять 👀. И замечу, подруга получает достойную зарплату. Смешно или страшно?
Я сейчас не о том,что нужно сметать с полок всё что попадается
 на глаза, особенно в дни распродаж, нет это отдельная тема.
Сейчас о том, когда и помада нужна и крем и ещё тысячу мелочей, может быть и не остро необходимых: но таких желанных. Нам жалко на себя денег, вот в чем дело. Жалко для себя. Когда-нибудь потом, когда будет повод, когда будет премия...и ещё масса оправданий и причин. Конечно все очень и очень логично и стройно (в первую очередь семья, потом я). Беда в том, что этим мы совершенно точно закрываем любую возможность порадовать себя и сейчас, и потом. Потому что, «потом» никогда не наступит. Зачем? Нас ведь и так все устраивает, иначе покупка была бы совершена.
Сейчас не буду говорить о законах Вселенной, это уже навязло в зубах (хотя незнание закона не отменяет его действия). Все гораздо проще и от этого печальнее.
Скажите: вы будите мыть посуду, если точно знаете что ее помоет муж? Думаю нет. Вот так действует закон о котором мы не хотим знать. Никто не делает то, что за него делают другие. Раз тебе не надо сейчас, значит не надо вообще.
И я тоже не раз себя ловила на этом. Например мне очень хочется собачку маленькую, длинношерстную чиахуашку, но как вы уже догадались, ее у меня нет. Как то я поймала себя на мыслях о том, что собачку то я хочу, но ни разу, ни единого разу НЕ ОЗВУЧИЛА ЭТО ЖЕЛАНИЕ семье. Я поняла, что даже не пыталась говорить о своем желании, моментально, на автомате, находя причины по которым не могу осуществить желаемое. В доме уже четыре кота, собака, один из котов инвалид-спинальник которому нужен особый уход, питание, режим. Куда ж еще собачку?
Почему мы так поступаем? В чем причина такой нелюбви, невнимании к себе, своим интересам? Мое поколение учили отдавать всё свое время заботе о близких, дому, работе. Всю жизнь мы жили для других, так было принято, это было МИССИЯ женщины в обществе. Ограничения наложенные в детстве, в семье, вот источник наших бед. И это печально, печально потому, что многие из нас не смогли сохранить себя в этих ограничениях, рутине и круговороте домашних дел, а ведь у подавляющего количества женщин есть ещё и работа по 8-12ч в день. И круг замыкается и что еще страшнее из этого круга не выпускают уже и дочерей.
Как много моих ровесниц в 50 лет выглядят измотанными, уставшими, призраками себя настоящих, они забыли что они ЖЕНЩИНЫ.
Совсем ничтожное количество моих знакомых смогли сохранить в себе огонек желаний, радости, любви к себе и как следствие ЛЮБВИ к близким. Любви искренней, светлой и радостной, а не вымученной заботы и жалости.
Как же быть? Есть ли выход? Как вырваться из этой тотальной нелюбви и самоограничения?
А может быть все просто, ведь истина всегда на поверхности, ее просто надо рассмотреть и признаться себе в том, что решение есть. Понять, что если не накладывать на себя никаких надуманных ограничений (я не могу, потом ▬ не сейчас, лучше семью вкусненьким порадовать и ещё сотни, тысячи причин и ограничений), отказаться от установок заложенных уставшими, измотанными бытом и работой мам, бабушек и начать жить. Слишком часто мы загоняем себя в воображаемые рамки, которых на самом деле не существует. И вот пример, яркий, впечатляющий и от этого страшный. Головоломка.


Посмотрите, на рисунке выше головоломка, состоящая из 9 точек. Задача очень проста. Вам нужно соединить все 9 точек с помощью 4 прямых линий, не отрывая карандаш от бумаги, то есть линии должны быть непрерывными. Большинство людей, которые пытаются решить эту головоломку, (увы и я в их числе) допускают одну и ту же роковую ошибку, и все просто потому, что они не понимают, какое ограничение они сами на себя налагают.
Посмотрите ответ.



Так просто, верно? А теперь вспомните свои ограничения, и попробуйте выйти за рамки...
>
>